Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ "Лапыгинский ДС "Пчёлка" функционирует 4 группы. Строительно-монтажные и отделочные работы всех помещений выполнены современными строительными материалами. Групповые и спальные комнаты отделены друг от друга, оформлены в светлых тонах. Туалетные комнаты оборудованы индивидуальными кабинками с учетом гендерных особенностей детей. Каждая группа имеет свой вход. В соответствии с планируемыми возрастными группами помещения укомплектованы необходимым оборудованием: взрослой и детской мебелью, мягким инвентарем, игрушками и пособиями для занятий, хозяйственным инвентарем, техническими средствами обучения.
В МБДОУ "Лапыгинский ДС «Пчёлка» для детей с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- Обеспечивается равный доступ к образованию для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей (ст.2 п.27 Закона об образовании РФ).
-
ДОУ действует психолого-медико-педагогический консилиум, целью деятельности которого является обеспечение диагностико-коррекционного медико-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
- В связи с отсутствием в штате детского сада учителя-логопеда и педагога-психолога в рамках договора осуществляется сотрудничество со специалистами МБДОУ ДС №71 «Почемучка».
- С целью обеспечения организационно-методического и психологического сопровождения образовательной деятельности заключен договор о взаимодействии с муниципальным бюджетным учреждением «Центром психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», специалисты которого проводят консультирование педагогов и родителей.
-
Для успешной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в среду здоровых сверстников в ДОУ соблюдаются следующие условия: имеется нормативно-правовое и методическое обеспечение; созданы соответствующие условия, в том числе в оформлении развивающей образовательной среды.
ПМПк ДОУ отслеживает развитие ребенка и при необходимости или по запросам родителей (законных представителей) направляет детей на территориальную психолого-медико-педагогическую комиссию города (ТПМПК).
ТПМПК работает на базе МБУ «ЦППМиСП» (м-он Жукова, 19а);
тел. 8-950-718-23-87; http://cpp.bip31.ru/.
Объекты для проведения практических занятий
Музыкально-спортивный зал оснащен современным оборудованием, тренажерами и инвентарем, который используется на физкультурных занятиях, спортивных праздниках, досугах, развлечениях, для повышения у воспитанников интереса к физкультуре и спорту.
С большим удовольствием приходят дети в спортивно-музыкальный зал на занятия, праздники, концерты, спектакли. Здесь они получат положительные эмоции, погружаются в атмосферу радости и красоты. Для решения задач музыкального воспитания и формирования театрально-художественной культуры в зале имеются: фортепиано, аудио- видео-техника, учебно-дидактический материал, различные детские музыкальные инструменты и кукольный театр.
Библиотека
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в образовательной организации не предусмотрено.
Учебно-методический комплекс (УМК) и библиотечный фонд соответствуют реализуемым в МБДОУ «Лапыгинский детский сад "Пчёлка"» Старооскольского городского округа Основной образовательной программы дошкольного образования.
Библиотечный фонд для образования детей располагается:
- в методическом кабинете,
- кабинетах специалистов,
- группах детского сада.
Спортивные объекты
С большим удовольствием приходят дети в спортивно-музыкальный зал на занятия, праздники, концерты, спектакли. Здесь они получат положительные эмоции, погружаются в атмосферу радости и красоты.
Спортивная площадка оснащена спортивным оборудованием для выполнения основных видов движений и повышения эмоционального настроения у дошкольников при проведении физкультурных занятий на свежем воздухе.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
№ п/п |
Наименование |
% оснащен- ности |
Количество |
1 |
Учебно-методическая ли- тература |
100% |
- |
2 |
Дидактический материал |
100% |
- |
3 |
Компьютер |
- |
3 |
4 |
Принтер |
- |
2 |
5 |
Магнитофон |
- |
1 |
6 |
Проектор |
- |
1 |
7 |
Фортепиано |
- |
1 |
8 |
Телефон |
- |
1 |
9 |
Настольный планшет для игр с песком |
- |
1 |
10 |
Игровой комплект «Лар- чик « В.В. Воскобовича |
- |
1 |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Безбарьерный подъезд. Оборудован пандус для доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Широкие дверные проемы.
Специальные условия питания
Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды.
Правильно организованное питание в ДОУ формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Основным принципом питания дошкольников в детском саду является максимальное разнообразие пищевых рационов. Включение в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса,рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. обеспечивает детей всеми необходимыми им пищевыми веществами.
Учреждение обеспечивает сбалансированное 5-ти разовое питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормами.
Закупка и поставка продуктов питания осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» на контрактной основе, как за счет средств бюджета, так и за счет средств платы родителей (законных представителей) за содержание ребенка в Учреждении. Порядок поставки продуктов определяется муниципальным контрактом.
В Учреждении в соответствие с установленными санитарными требованиями созданы следующие условия для организации питания воспитанников:
- предусмотрен холодный и горячий цеха, мясо - рыбный цех, овощной цех, склад сухих продуктов, помещение для холодильного оборудования, загрузочная, моечная тары, раздаточная;
- все цеха пищеблока оснащены необходимым технологическим и холодильным оборудованием, которое в полном объеме включает в себя тепловое, механическое и весовое оборудование.
- режим работы пищеблока осуществляется согласно графика холодного/теплого периода года (карантина).
Соблюдение режима питания является одним из основных критериев оценки по организации питания детей в ДОУ.
Для воспитанников детского сада организовано пяти разовое питание в соответствии с примерным 10 – дневным меню на весенне-летний и осенне-зимний период разработаны технологом по организации питания детей дошкольных учреждений Старооскольского городского округа города Старый Оскол. За основу составления примерного 10-дневного меню положены среднесуточные нормы питания на одного ребенка в день.
В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.,
В рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно - профилактических мероприятий, соблюдение санитарно- гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала - медицинский блок. В состав медицинского блока, расположенного на первом этаже, входит: медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала Учреждение оказывает бесплатно. Работники Учреждения проходят бесплатное медицинское обследование, которое проводится за счет средств бюджета Старооскольского городского округа.
Доступ к информационным системам
В МБДОУ "Лапыгинский ДС "Пчёлка" осуществляется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. В наличии имеются 3 компьютера. Из них три подключены к сети Интернет.
Осуществляется доступ к сети Интернет педагогов.
Обучающиеся доступа к интернету не имеют.
Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют
Специальные технические средства обучения
Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не имеется.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ «Лапыгинский ДС "Пчёлка» отсутствуют